День работников рекламы

Всем привет!
Я помню те далекие времена, когда по телевизору показывали фильм целиком. Вообще не было никаких перерывов на рекламу.
Я помню те времена, когда реклама только-только появилась, и мы ждали ее с замиранием сердца.
Помню, как стремились купить то, что там показывали, хотя откровенно говоря, вафли или печенье «из телевизора» были не намного вкуснее (а порой и хуже), чем то, что никогда не рекламируют, ну, например, мамин торт.
Я помню те времена, когда реклама стала утомлять. Ты начинал злиться, когда фильм прерывался на самом интересном моменте и появлялись всякие дурацкие несостыковки. Главный герой в кино говорил: «Милая, я должен сообщить тебе страшный секрет, который преследует всех мужчин в нашей семье»… И после этого телевизор кричал: «Я пользуюсь только прокладками «Always».
Сейчас мы смирились с рекламой и чаще всего относимся к ней равнодушно, хотя до сих пор бывает так, что какой-то трек из рекламы как засядет в голове и ты весь день поешь: «Праздник к нам приходит! Праздник к нам приходит!» Хотя какой может быть праздник 23 октября?
А он есть и такой, который напрямую относится к тем, кто заполняет эфир и наши головы информацией о том, что же выбрать. Сегодня День работников рекламы.
День рекламщика отмечают также маркетологи и пиращики, рекламодатели и те, кто сочиняет или снимает такие ролики для телевидения.
Идея проводить это мероприятие появилась в 1994 году, и с тех пор огромное количество людей стали считать себя причастными к нему.
22 самых интересных факта про язык рекламы
- Вероятно реклама появилась уже в Древнем Египте. По крайней мере так нам говорят историки, которые нашли папирус, где расхваливали лучших рабов для продажи. Занимались рекламой и в Мемфисе в 500 ом году до нашей эры. Некий Минос обещал за умеренную плату растолковать любой даже самый замысловатый сон.
- Самая дорогая реклама в мире обошлась в 33 млн. долларов. Ее сделала компания Шанель, а в главной роли снялась Николь Кидман. Только гонорар актрисы составил 3млн. долларов.
- Если вы посмотрите на любую фотографию часов, то обнаружите, что почти всегда стрелки стоят на 10 часах 10 минутах. Такой маркетинговый ход не закрывает логотип, а также ассоциируется с улыбкой.
- Билбордам чуть больше 100 лет, впервые они появились в Америке в 1900 году. Причём уже тогда их решили размещать вдоль оживленных автомагистралей.
- Маркетологи посчитали, что за 65 лет жизни человек успевает посмотреть больше 2 млн рекламных роликов.
- Знаете ли вы, вся еда, которую вы видите по телевизору является несъедобной? Для того, чтобы она выглядела фотогеничней, в газировку, например, добавляют средство для мытья посуды, котлеты почти всегда сырые, их также, могут покрасить специальной краской и залить клеем, чтобы появился красивый блеск.
- Чтобы дать рекламу какого то продукта питания, вам придется нанять фуд-стилиста. Этот человек будет совершать странные манипуляции. Например, курицу набьет бумагой, натянет и зафиксирует кожу с помощью иголок и булавок, обработает ее горелкой и подкрасит красками. Именно так получится самый аппетитный на свете цыплёнок.
- Снять нормально лед под раскаленный софитами практически невозможно, поэтому обычно в напитки кидают акриловые кубики.
- Чаще всего по телевизору вы можете увидеть рекламу еды.
- Ежегодно, чтобы создать рекламу, маркетологи со всего мира тратит 500 млрд. долларов.
- Психологи говорят, что если ваш ребёнок попросит купить какой-то продукт из телевизора 9 раз, то на 10-ый вы не сможете устоять.
- Кроме всего прочего, психологи говорят, что самая доверчивая категория зрителей – это дети до 8 лет. Они воспринимают всю информацию как чистую правду.
- Чтобы снять рекламу, которая заставит вас купить определенный товар, в ролике собираются только самые положительные образы. Именно поэтому вы видите здесь счастливые семьи, красивых детей и роскошную жизнь. Таким образом товар ассоциируются у вас с этими понятиями.
- В рекламе сигарет Marlboro всегда снимались брутальные мужчины, но и их судьба была самой печальной. Почти все из них умерли от рака легких. Многие могут поспорить с этим фактом, но реклама считается видом искусства, причём самым влиятельным.
- Сейчас активно набирает популярность так называемая ambient-реклама. Ее размещают на самых неожиданных поверхностях, например, на ступеньках или на перилах.
- Для борьбы с рекламными роликами в Японии придумали специальные гаджет, который отключит ваш телевизор, когда они начнутся, и снова его включит, когда продолжится любимая программа или фильм.
- Иногда реклама учит нас тратить больше, чем необходимо. Так, например, случилось с жевательной резинкой. В роликах мы всегда видим, что человек берёт две подушечки вместо одной. Таким образом производители жвачки серьезно увеличили свои доходы.
- Первоначально известная надпись на голливудских холмах была лишь рекламой, которая продвигала новый жилой квартал. Но она так понравилась, что вместо 2 лет находится там до сих пор, и является одной из визитных карточек.
- Некоторые режиссеры стараются запихнуть в свои фильмы как можно больше скрытой рекламы. А вот Квентин Тарантино, напротив, создал фейковую марку сигарет «Red Apple», чтобы не пиарить других производителей.
- На какие только уловки не пойдёт менеджер по рекламе, чтобы продвинуть свой товар. Так, например, на рынке появилось растительное масло без холестерина. Но дело в том, что холестерин содержится только в продуктах животного происхождения, а, значит, в любом растительном масле его нет.
- В 1929 году открыли радиоактивность, и производители товаров тут же воспользовались этой новостью. На рынке появился радиоактивный хлеб, зубная паста и даже минеральная вода. Естественно, что никаких опасных веществ они не содержали.
- Чтобы стать Президентом Барак Обама потратил 310 млн. долларов. Это самая дорогостоящая президентская кампания в мире.
Что подарить на этот праздник?
- Увлеченному специалисту всегда пригодится книга по профессии, тем более, что знания здесь постоянно обновляются.
- Поищите интересные постеры прошлых лет. Это отличный презент.
Напечатайте благодарственное письмо от президента или пафосную хвалебную грамоту с шутливым текстом. Однако, оформить ее лучше попомпезнее. - В поисках новых идей помогут острые впечатления. Подарите прыжок с парашютом или катание на лошадях. Многие компании сейчас предлагают подарочные сертификаты на услуги подобного рода.
- Именной ежедневник или кружка – недорогой и приятный сюрприз.
- Канцелярия также не будет валяться на столе бесполезным хламом. Она может быть вполне веселой и необычной.
- Вообще, постарайтесь подойти к этому процессу творчески и креативно. Например, можно упаковать крошечную точилку в гигантскую коробку или положить простой карандаш в упаковку от дорогого телефона.
Не забудьте и о хороших пожеланиях в День работников рекламы. Постарайтесь найти такой подарок, который обрадует и не обидит. Главное, помните, что бы вы ни придумали, дарите всем только любовь!