Сценарий «День мытья рук»

Всем привет!
Вы знаете, что 15 октября объявлен с 2008 года Детским фондом ООН Всемирный днем чистых рук? Ведь самое любопытное население планеты трогает все-все-все и, да еще и тащит это в рот. А значит, может быть подвержено различным заболеваниям из-за отсутствия навыков гигиены. Поэтому сегодня предоставляю вашему вниманию вариант проведения этого праздника в детском саду с помощью сценария на 30 минут. Можно еще для наглядности повесить плакаты на эту тему, попросить детишек нарисовать рисунки и рассказать стихи, которые они помнят про мытье рук (например «Мойдодыр»).
Воспитатель: Здравствуйте дети! (здравствуйте)
— А вы знаете, какой сегодня день? (неееет)
— Сегодня день мытья рук! А вы моете руки? (дааа)
— А когда вы моете руки? (перед едой, после прогулки, туалета)
— Отгадайте загадку!
Оно живет обычно в ванной
И спит в коробочке овальной,
Моет руки чисто-чисто,
Лучше нет специалиста! (мыло)
— Правильно, дети, это мыло, а кто лучший друг мыла? (вода)-Конечно же, это вода. Когда мы играем, гуляем, трогаем игрушки, качели на наших руках появляются невидимые микробы, которые очень вредны нашему организму, поэтому мытье рук – защищает наш организм от болезней!
В это время заходит в группу почтальон, вручает письмо
Почтальон: Дети, дети, караул! Пришло письмо от нашего Мыльца, который живет в садике! Его похитил злобный монстр Грязнолей, он пишет в письме, что отдаст мыло, только если вы справитесь с его очень сложными заданиями! Нужно срочно его спасать!
Воспитатель: Дети, поможем? (даа)
Воспитатель вскрывает конверт
Воспитатель: Грязнолей обедал, оставил грязную посуду. Дети, а вы знаете, что на немытой тарелке или чашке, как и на немытых руках, размножаются микробы? Давайте разделимся на две команды. Каждый участник, должен добежать от старта к этим тазикам, в которых лежит грязная посуда, взять салфетку и протереть грязь. Побеждает так команда, у которой у первых посуда будет чистой!
Конкурс — это эстафета. Возьмите тазики, или иную емкость, в которой будет лежать детская пластмассовая посуда. Возьмите черную или коричневую гуаш, и при помощи кисти нанесите на каждом предмете несколько пятнышек. Они легко смоются при помощи слегка влажной салфетки, платка или полотенца, а дети научится видеть грязь и ее протирать
Воспитатель: Молодцы дети, теперь мы докажем Грязнолею, что чистота это хорошо. Сегодня все мыли руки? (дааа) А давайте нарисуем наши ручки, покажем злодею, как они радуются чистоте? Возьмите листочек бумаги, обведите свою ручку и дорисуйте радостную улыбку!
Раздайте ребенку по листочку бумаги. Задача детей обвести свою руку и нарисовать на ней радостную улыбку. Этот рисунок дети смогут забрать домой и порадовать родителей, а также поймут, что ручкам радостно и весело, когда они чистые!
Воспитатель: Молодцы дети! Теперь Грязнолей точно нам вернет наше мыло!
Выходит наш злодей
Грязнолей: Дети, я смотрю, вы такие чистые, такие радостные! Я тоже хочу быть таким же, как и вы! Простите меня, что похитил ваше мыло! Вы мне доказали, что нужно всегда мыть руки, соблюдать чистоту! Я больше так не буду! Можно мне играть с вами? (И отдает мыло)
Воспитатель: Простим Грязнолея? (дааа) Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы узнали, что нужно мыть руки с мылом, мыть за собой посуду, соблюдать чистоту! Будете теперь соблюдать правила? (даааа). Давайте теперь друг-другу похлопаем!!!
Можно включить музыку Е. Железновой – «похлопаем в ладоши», дети танцуют, хлопают, Грязнолей танцует вместе с детьми!
Вот такой небольшой сценарий наглядно научит ребятишек через игру соблюдать элементарные правила гигиены.
Спасибо за то, что были с нами! Не забывайте рассказывать друзьям о понравившихся сценариях и подписываться на мой блог. И мойте руки))))
До новых встреч!!!
Вот это, да, оказывается есть День чистых рук, да еще и объявленный Детским фондом ООН !!!! Сценарий прочитала с интересом, ведь нечто подобное можно будет провести со своими внучатами.
Им-то поплескаться милое дело, а еще и пользу узнать)))